|
Анализ автомобильного рынка в 2009 году
Спрос на новые коммерческие и легковые машины по результатам за июль нынешнего года в Российской Федерации снизился более чем в два раза. 115 тысяч 483 транспортного средства было продано на российском рынке за июль, что приблизительно на 58% меньше, чем в минувшем году. Только за первые семь месяцев настоящего года, российский рынок новых автомобилей уменьшился на 50% - с 1, 76 млн до 879 тыс 144 транспортных средств, в соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Хотя покупательская активность этого контингента до наступления кризиса была весьма ощутимой. Этот факт служит подтверждением того, что в стране в «тучные времена» среднего контингента в естественном понимании этого слова не было.
В России машины которые оцениваются где-то в районе 700 тыс руб, приобретали по всей вероятности наперекор с правилом, которое было выведено на Западе. Это предписание гласит: цена машины не должна быть больше 5 месячных окладов приобретателя. В России, новые автомобили в ценовом масштабе, отмеченном выше, приобретали лица, обладающие месячным доходом около 3 тыс долл. Из этого выплывает, что такая сомнительная стратегия не срабатывает во время финансового кризиса. Вывод прост: дорогие машины этих марок практически не приобретались в кредит, а их покупателями являлись и являются по-настоящему богатые люди (прим. которые имеют дополнительные источники доходов помимо заработной платы), те, чье финансовое самочувствие в период кризиса не подверглось настолько ощутимому стрессу, как это произошло среди представителей так называемой средней категории.
Именно в июле и обнаружилась тенденция, доказывающая то, что в момент финансового кризиса наибольшим спросом пользуются самые недорогие машины. Главенство на российском авторынке по-прежнему занимают такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105/07/ и Lada Kalina. А вот Renault Logan обогнал прошлого лидера Ford Focus на 1,7 тысячи проданных машин и уже третий месяц подряд обладает званием самой продаваемой иномарки в стране. Приведем информацию для сравнения: уровень продаж в июле Lada упал на 42% (прим. к июлю 2008г), а Ford – на 72%, у популярных в России "японцев" дела обстоят еще хуже: Honda – минус 82%, Mazda – минус 77%, Toyota – минус 75% (прим. отдельные модели последних двух марок производятся в России).
|
|