Hongwell-Shop.Ru

 масштабные модели автомобилей cararama hongwell

              главная            о компании HONGWELL            доставка и оплата            контакты            ссылки

Меню

   
  > Автолегенды СССР
  > Автомобиль на Службе
  >

Масштаб 1:43 Наличие

  > Масштаб 1:72
     
   

Каталог

  > Alfa Romeo

>

Aston Martin

>

Audi

  > BMW
  > Fiat
  > Ford
  > Hummer
  > Isuzu
  > Jeep
  > Land Rover 
  > Lexus
  > Mazda
  > Mercedes-Benz
  > Mini
  > Mitsubishi
  > Peugeot
  > Porsche
  > Renault
  > Subaru
  > Toyota
  > Vaz
  > VolksWagen
  > Volvo
   

 

 

Автопром в Сорок третьем масштабе

Среди людей, для которых досуг - это не пустое времяпрепровождение, а возможность познать что-то новое и интересное или реализовать свой творческий потенциал, значительную часть составляют коллекционеры. Круг предметов коллекционирования безграничен - от бутылочных пробок до экзотических автомобилей. Широкое распространение во всем мире получило коллекционирование масштабных моделей автомобилей. Далеко не у каждого есть возможность собирать настоящие - это требует много места и безумно много денег. Выход - масштабные копии милых сердцу транспортных средств, уменьшенных в двадцать четыре, тридцать пять, сорок три, восемьдесят семь раз (есть и другие масштабы). Автор данного повествования также имеет склонность к коллекционированию автомобилей в масштабе 1:43.

НАЧАЛО

Весной 1977 года, я, ученик третьего класса, после долгих уговоров родителей стал счастливым обладателем первой модели автомобиля, которая впоследствии положила начало моей коллекции. Это был Москвич-408 белого цвета стоивший 3 рубля 50 копеек. Шли годы, и простое собирание моделей переросло в серьезное увлечение, поиск очередной модели сопровождался сбором информации о ней, постепенно определилось и направление коллекционирования - отечественные автомобили, преимущество отдавалось автобусам и грузовикам, причем особо теплые чувства вызывали автомобили периода пятидесятых-шестидесятых годов.

В какой-то момент я понял, что тот ассортимент, который предлагают производители масштабных моделей, весьма скуден, да и качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Начал с малого - устранения заводских дефектов: зачистки заусенцев, подгонки наперекосяк установленных деталей - дверок, бамперов и т.д. Следующий этап доводки "до ума" включал более серьезные вмешательства в модель. Например ГАЗ-14 "Чайка", известная коллекционерам грубым исполнением, получила вместо имитирующих фары "прыщей" нормальную стеклянную оптику, также на стеклянные были заменены подфарники и задние фонари из непрозрачной пластмассы, молдинги и дверные ручки обрели характерный блеск хрома, а колеса стали более эстетичными и соответствующими действительности (от ЗИЛ-117). Подверглись серьезной реконструкции ГАЗ-69 и РАФ-977ДМ. Здесь уже пришлось пустить в ход надфиль, передняя панель "РАФа" обрела более реальные очертания, а у "ГАЗика" на кромках крыльев появились характерные выштамповки, капот больше не свисал за пределы боковин и облицовки радиатора, улучшения были внесены в оптику и ходовую часть. Предпринимал попытки улучшить серийную модель грузовика ЗИЛ-4331 производства завода "Вега" (Умань), но сравнив ее с прототипом и решив, что проще сделать новую машину (сплошь и рядом, в каждой детали вопиющая недостоверность), ограничился доработкой кабины. Необходимость существенного вмешательства в конструкцию кузова или кабины повлекла за собой проблемы, связанные с окраской. Методом проб и ошибок шло постижение малярного ремесла: возможность использования кисточки отметалась безаппеляционно: раз и навсегда, эксперименты с аэрозольным баллончиком также не дали желаемого результата, оставался единственный путь - использование профессионального оборудования - аэрографа (миниатюрного краскопульта) вкупе с компрессором. Аэрограф приобрел по случаю у приятеля, а "бэушный" компрессор от холодильника пришлось доработать - оснастить ресивером и воздушным фильтром.

ЕСТЬ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ - БУДЕТ МОДИФИКАЦИЯ

Общаясь с моделистами, имевшими опыт в изготовлении модификаций машин на базе серийно выпускаемых моделей, восхищался их творчеством и считал, что это мне не доступно. Однако желание попробовать себя на новом поприще оказалось сильнее боязни перед возможной неудачей. В качестве объекта конструирования выбрал цельнометаллический фургон УАЗ-452. Объем переделок предстоял не очень большой, но хотелось все сделать предельно достоверно. Разработав по имеющимся фотографиям чертежи на тот перечень деталей и конструктивных изменений, который необходимо было внести в серийную модель микроавтобуса УАЗ-452В, я взялся за дело. На место боковых окон базовой модели вмонтировал глухие панели с вентиляционными решетками, кабину водителя отгородил от грузового отсека перегородкой с окном, сам же грузовой отсек "очистил" от сидений.

Полученный результат вдохновил, и выпускаемые промышленностью масштабные модели стали постепенно "обрастать" модификациями собственного изготовления, причем уровень конструктивных изменений с каждым разом усложнялся, и порой от серийной модели использовались только кабина и колеса, все остальное делалось своими руками. Так УАЗ-452В послужил основой для создания бортового грузовика УАЗ-452Д (тогда Екатеринбург еще не выпускал эту модель). От базового автобуса ножовкой отсек все лишнее, раму сделал "ажурной" (пространство между лонжеронами и поперечинами стало полым), а кузов склеил из пластмассы.

Семейство грузовиков ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и ГАЗ-60, выпускаемых питерским заводом "Двигатель", решил пополнить другими модификациями. Автобусу ГАЗ-03-30 от базовой модели достались только рама (доработанная), колеса и капот, все остальное сделал заново - кузов из латуни и жести, сиденья из пластмассы, стекла из оргстекла. Газогенераторный грузовик ГАЗ-42 получил характерные цилиндрические емкости - газогенератор и тонкий очиститель, а также ящик для дров и укороченный кузов. Вслед за автобусом и "газгеном" запустил в работу и санитарный вариант полуторки ГАЗ-55, но... практически полностью сделав кузов, приостановил работу над этим автомобилем. Причина? Так и не удалось (за 8 лет) найти изображение, как выглядела машина сзади, хотя высказывались мнения: "Делай по образу и подобию, кто узнает, как это было на самом деле". Поиски изображения в данном ракурсе ни в музее ОАО "ГАЗ", ни в автомобильной литературе тридцатых-пятидесятых годов, ни в архивах у знакомых автофанатов, ни в старых фильмах (памятная "санитарка" из "Кавказской пленницы и новых приключений Шурика" на самом деле ГАЗ-55 не является) не дали результатов. В планах продолжить модификационный ряд полуторки: самосвал ГАЗ-410, штабной автобус ГАЗ-05-193, пожарные автонасосы на шасси ГАЗ-АА ( ПМГ-1) и на шасси ГАЗ-ААА (благо чертежи и фотографии имеются).

Среди других моделей, созданных на базе выпускаемых промышленностью, РАФ-977ИМ "скорая помощь", бортовой ЗИЛ-130 (как ни странно, Каменец-Подольский завод "Электроприбор" освоил три модели самосвалов и седельный тягач из семейства ЗИЛ-130, а до родоначальника - бортового грузовика руки не дошли), в завершающей стадии находится грузовой МАЗ-500А (партия этих моделей, выпущенная электромеханическим заводом "Звезда" в Сергиевом Посаде, оказалась ниже всякой критики в плане достоверности, и поэтому я решил сделать ее самостоятельно, используя кабину серийного МАЗ-503).

Продолжение..

Владимир НОВОСЕЛОВ, Нижний Новгород

Автомобильный моделизм 2000г.

Реклама

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Auto TOP-100 Counter Всё об АВТО и для АВТО

Масштабные модели автомобилей, автолегенды СССР. У нас вы можете купить Автолегенды СССР производства DeAgostini. Модельки автомобилей. Модельки 1:43 на http://hongwell-shop.ru/.

‹яя