Hongwell-Shop.Ru

 масштабные модели автомобилей cararama hongwell

              главная            о компании HONGWELL            доставка и оплата            контакты            ссылки

Меню

   
  > Автолегенды СССР
  > Автомобиль на Службе
  >

Масштаб 1:43 Наличие

  > Масштаб 1:72
     
   

Каталог

  > Alfa Romeo

>

Aston Martin

>

Audi

  > BMW
  > Fiat
  > Ford
  > Hummer
  > Isuzu
  > Jeep
  > Land Rover 
  > Lexus
  > Mazda
  > Mercedes-Benz
  > Mini
  > Mitsubishi
  > Peugeot
  > Porsche
  > Renault
  > Subaru
  > Toyota
  > Vaz
  > VolksWagen
  > Volvo
   

 

 

Даешь оригинальную модель

(Продолжение статьи Автопром в сорок третьем масштабе).

Набив руку на переделке серийных моделей, я подошел к рубежу, когда захотелось сделать что-то свое, оригинальное, не ограничиваясь перекраиванием того, что предлагает промышленность. Толчок дала телевизионная передача "Коллекционер" из серии программ "Досуг" - о людях и их увлечениях (это был 1991 год). Автомоделисты из московской студии "Москва-моделс" рассказали об этапах создания модели (замечу - без особых подробностей), которую можно тиражировать методом литья из эпоксидной смолы. Итак, основные этапы усвоены - изготовление мастер-модели, снятие с нее формы и собственно заливка эпоксидки в форму.

Все! Меня уже было не остановить! Сразу после телепередачи начал подбирать материалы из подручных средств, пригодные для изготовления мастер-моделей и форм, а предметом моделирования избрал автомобиль ГАЗ-51А. Почему? Во-первых - масштабная модель "51-го" серийно не выпускалась; во-вторых - этот грузовик - моя слабость; в-третьих - он выпускался в пятидесятые-шестидесятые годы (вторая слабость); в-четвертых - у меня были чертежи на него, а недостающую информацию можно было почерпнуть из "живых" экземпляров "ГАЗонов", имеющихся в музее автозавода и изредка встречавшихся на улицах; и наконец в-пятых - ГАЗ-51А имел десятки модификаций, которые также можно воспроизвести в миниатюре. Выбор материала для мастер-модели занял немного времени. Первая попытка сделать мастер-модель из дерева потерпела фиаско, остановился на таких материалах, как металл и пластмасса. С материалом для форм было сложнее, перепробовал все - пластилин, гипс, парафин, полиэтилен и даже клей "Момент". Некоторое применение нашли формы из полиэтилена, но качество отливок (особенно крупных деталей, например кабин) оставляло желать лучшего. В итоге удалось приобрести материал, используемый моделистами-профессионалами для изготовления форм, - виксинт. С материалом для литья деталей (эпоксидной смолой), тоже пришлось поэкспериментировать. То, что продается в хозяйственных магазинах под названием "Клей ЭДП", малопригодно для литья: смола густая, быстро теряет текучесть при смешивании с отвердителем, в итоге плохо проливаются мелкие детали, на поверхности отливки остаются раковины, а затвердевшая деталь достаточно хрупка. В конце концов, используя специальные добавки, удалось добиться разжижения смолы, увеличения сроков загустевания, непрозрачности отливки (это облегчает поиск дефектов литья на поверхности) и значительного снижения хрупкости готовой детали (падая на пол, она не разбивается).

Тиражируя однотипные детали, которые используются на других модификациях (кабины, рамы, рессоры, мосты, карданные валы, глушители, подножки, сиденья, буксирные крюки, фары, колеса и т.д.), убиваешь сразу двух зайцев: во-первых - значительно облегчается освоение очередной масштабной модели, ведь каждая машина содержит от пятидесяти до ста деталей, во-вторых - как ни старайся, но двух совершенно одинаковых деталей вручную не сделаешь. Кстати, колеса и детали светотехники (фары, подфарники, задние фонари) штампуются из разогретой пластмассы в металлических пресс-формах, а шины формуются из резины-сырца путем разогревания ее в пресс-форме на газовой горелке. После изготовления базового бортового грузовика ГАЗ-51А, настала очередь модификаций. Изрядно покопавшись в архивных материалах, а впоследствии обнаружив и оригинал, удалось воссоздать модель курганского автобуса КАвЗ-651А. Позднее появились его модификации: передвижная клинико-диагностическая лаборатория ПКДЛ и техническая лаборатория на полноприводном шасси АГКС-65С.

На этом не остановился и продолжил поиск чертежей, фотографий и конечно же "живых" прототипов. Так, мне попалась книга, изданная в пятидесятые годы, в которой подробно разбирались конструкции самосвалов тех лет, в том числе и ГАЗ-93А, который я воплотил в миниатюре (увы, действующий экземпляр или хотя бы останки найти не удалось). Хорошим подспорьем при изготовлении копии армейского полноприводного грузовика ГАЗ-63 послужил автомобиль, находящийся в музее Горьковского автозавода. А вот встретив пожарные "ГАЗоны" в жизни, я не удержался от соблазна сделать их модели (исключительно интересны для моделирования). Одна машина - это пожарная автоцистерна АЦУ-20(51)-60, выпускавшаяся на шасси ГАЗ-51А в шестидесятые годы Варгашинским заводом противопожарного оборудования (имелся также двойник на базе ГАЗ-63 - модель АЦУП-20(63)-60), вторая - автоцистерна с двойной кабиной АЦ-20(63)-19М, ее выпускал тот же завод в те же годы на шасси ГАЗ-63, а точно такую же машину, но только на шасси ГАЗ-51А (модель АЦ-20(51)-36) делали на Грабовском заводе противопожарного оборудования.

Несколько лет назад, в содружестве с нижегородским моделистом Владимиром Чистяковым была создана модель автомобиля ГАЗ-52-04. Что такое ГАЗ-52-04? По большому счету - это шасси и кузов ГАЗ-51А и кабина ГАЗ-53. С моей стороны использовались комплектующие "51-го", с его стороны - комплектующие "53-го". Позднее появилась модификация этого грузовика - самосвал САЗ-3504. Что в творческих планах из серии ГАЗ-51А? Топливозаправщик АТЗ-2,2-51А, автокран К-2,5-1Э, санитарный автомобиль ПАЗ-653, серия специальных фургонов на базе автобуса ПАЗ-651 - хлебного ПАЗ-657 и автолавки ПАЗ-659, по этим машинам имеется достаточное количество информационных материалов. Очень хочется сделать пожарные автолестницы АЛГ-17(51)-ЛЧ на шасси ГАЗ-51А и АЛ-18(52)-Л2 на шасси ГАЗ-52-03, благо еще сохранились «живые» экземпляры. А вообще есть желание сделать что-то принципиально новое...

Владимир НОВОСЕЛОВ, Нижний Новгород

Автомобильный моделизм 2000г.

Реклама

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Auto TOP-100 Counter Всё об АВТО и для АВТО

Масштабные модели автомобилей, автолегенды СССР. У нас вы можете купить Автолегенды СССР производства DeAgostini. Модельки автомобилей. Модельки 1:43 на http://hongwell-shop.ru/.

‹яя